"Безопасность для всех"

Главная  Словари  Каталог   О проекте   Карта сайта   Контакты    Старая версия сайта

       
Поиск   
Главное меню

AdSense




 Энциклопедия юриста
Энциклопедия юриста
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
КОНФЛИКТА ТЕОРИИ

в криминологии теории, объясняющие преступность наличием в обществе обо-.собленных групп со сталкивающимися интересами и ценностями. К.т. возникли на основе положений, разработанных Г. Зиммелем (1858-1918), который считал. что конфликт является универсальной формой взаимодействия групп в обществе. Когда сталкиваются интересы и цели различных групп, возникает конфликт. Чтобы сохранить свое место и положение в постоянно меняющемся мире, группы всегда должны быть готовы к самозащите. Само понятие "группа" при этом употребляется в двух смыслах. Во-первых, это различные общественные группировки: семья, население небольшого района города, город в целом. национальная группа.группа лиц с одинаковым доходом, общество в целом. Во-вторых, это те или иные группы преступников. несовершеннолетних правонарушителей илиделинквентов (см.Де-линквентность). Исследования супругов Шел и Элеоноры Глюк показали, что почти все делинквенты (правонарушители) предпочитают находиться вместе с другими делинквентами. Именно в "группе" сторонники этой теории ищут ответ на все вопросы относительно причин преступности, ее предупреждения и даже карательной политики.
В основе объяснения преступности, предложенного американским ученым Т. Селлином, лежит конфликт культур,
источником которого могут быть различия в расовых, этнических, религиозных, экономических,профессиональных, философских и любых других аспектах культуры. Различия воззрений на жизнь, привычки, стереотипы затрудняют взаимопонимание людей, что может озлобить их в отношении представителей иных культур. Такой подход помогает, в частности, объяснению высокого уровня преступности среди детей иммигрантов,
На основе этой теории американский социолог А. Коэн в 1955 г. разработал концепцию конфликта субкультур. А. Коэн еще более уменьшил масштаб социальных групп и рассмотрел особенности культурных ценностей криминальных объединений (банд. сообществ. группировок). В этих микрогруппах формируются свои мини-культуры (взгляды, нормы общения, права и обязанности, меры наказания нарушителей норм. выработанных такой группой). Криминальная субкультура находится в противоречии с господствующими в обществе ценностями. Попадая в преступную группу, восприняв ее субкультуру, человек как бы освобождается от социальных запретов, более того, их нарушение нередко бывает одной из норм криминальной субкультуры. Практические выводы из этой теории заключались в необходимости контролировать процессы иммиграции, принимать меры по сближению культур различных социальных слоев и групп, устранять противоречия. Эта теория позволяет учитывать воздействие на преступность ближайшего окружения человека.
Лит.: Решетников Ф.М. Современная американская криминология. М., 1965. С. 55-56; Фоке В. Введение в криминологию. М., 1985. С. 148-152;Ин ша-ков С.М. Зарубежная криминология. М.,1997. С.168-169.
Аргунова Ю.Н.


 

 


PR-CY.ru Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

RunCms Copyright © 2002 - 2024
- Free Opensource CMS System - 
- Click here to visit our mainsite! -
Design By Farsus
Hosted by ARAX COMMINICATIONS
Право, Нотариат
Пейнтбол в Молдове
- Генерация страницы: 0.284436 секунд -