Rambler's Top100
 
         
 
             
Новости Публикации Литература НАСТ Законы Ссылки Каталог фирм
Paintball Фильмы Оружие Инфозащита Приколы Тесты О проекте

[Новости]

[Публикации]
[Литература]
[НАСТ]
[Законы]
[Ссылки]
[Каталог фирм]
[Paintball]
[Фильмы]
[Оружие]
[Инфозащита]
[Приколы]
[Тесты]
[О проекте]

[ Гостевая]
[Пишите нам]
[Главная]



Worried About Security? - SecurityKit.com



Get the Web's #1 Offline Browser



Интернет-акция MD - НАШ ДОМЕН!

Принцесса и воин / Der Krieger und die Kaiserin

СМОТРИТЕ В КИНОТЕАТРЕ "ПАТРИЯ" С 18 МАЯ
Принцесса и воин / Der Krieger und die Kaiserin

 

"Легче познать людей вообще,
Чем одного человека в частности.
Ф. Ларошфуко

 

      Германия, 2001,129 мин.

      Режиссер - Том Тыквер
      Автор сценария - Том Тыквер
      Оператор - Франк Грибе
      Композитор - Том Тыквер, Джонни Климек, Райнхольд Хайль
      В ролях - Франка Потенте, Бенно Фурман, Йоахим Кролль, Ларс Рудольф, Юрген Таррах
      Официальный сайт фильма - "http://www.diekaiserin.de/"

      Те, кто видел фильм "Беги, Лола, беги" наверняка запомнили оригинальность, динамизм и нелинейный сюжет. Фильм вызвал много разговоров. Одни называли его полным бредом, другие считали гениальным. Наверное, поэтому от нового фильма Тома Тыквера "Принцесса и воин" ожидали нечто подобное. Не зря он сразу получил неформальное название "Беги, Лола 2". Но режиссер в очередной раз показал свою нестандартность. Фильм "Принцесса и воин" с уверенностью можно назвать проблемным кино, кино, где зрителю надо не просто бездумно следить за развивающимся на экране сюжетом, а задуматься над происходящим и попытаться понять, что хотели донести до них авторы. Возможно, мы уже отвыкли от таких фильмов, и поэтому фильм вызывает неоднозначную реакцию. Сюжет фильма в следующем. Ее зовут Сисси. Она работает в психиатрической клинике, медсестрой. Больные очень привязаны к ней, а некоторые даже откровенно влюблены. Он отставной военный, в недавнем прошлом у него погибла жена, и теперь его преследуют галлюцинации. Он живет с братом, который работает охранником банка. Их судьбы пересекаются по воле случая. Сисси попадает под грузовик и задыхается. Он, убегая от погони сталкивается с ней и спасает ее весьма профессиональным, но довольно "жутким" способом. После выздоровления Сисси находит своего спасителя, но он прогоняет ее, так как совместно с братом они готовят ограбление банка. Судьбе угодно, чтобы они снова встретились во время ограбления, где его брата смертельно ранят. Она прячет его в клинике, но полиция находит его и там. Вместе они бегут и находят свое счастье.

      К глубокой древности восходит представление о психическом расстройстве, как следствии внедрения в человека постороннего духовного начала. Оно может быть злым или добрым, сообразно чему помеша-тельство расценивалось либо как одержимость нечистой силой ("бесные"), либо, напротив, как особая милость бога ("блаженные"). Кратковременные, скоропреходящие психические нарушения нередко расценивались как притворство, а нерезко выраженные болезненные нарушения психики, сопровождавшиеся расстройством влечений - как распущенность и порочность. Наконец, помешанными в глазах окру-жающих оказывались иногда вполне здоровые люди, чье поведение выглядело необычным и непонятным (так, Демокрит был освидетельствован Гиппократом по настоянию своих сограждан, коим показалось странным поведение философа, анатомировавшего животных).
      Взгляд на помешательство как на болезнь, вызванную естественными причинами, также имеет многовековую историю. Еще античные врачи в качестве причин психических заболеваний называли разлитие желчи, скопление в организме мокрот и иных выделений внутренних органов, непомерное употребление вина и пр. Достаточно очевидно прослеживалась связь некоторых психических расстройств с сильными душевными потрясениями и травмами головы.
      Многие представления о психической болезни, несмотря на их различия и даже несовместимость, существовали одновременно, хотя в ту или иную эпоху преобладающим оказывалось, как правило, одно из них. На протяжении многих веков господствовали религиозно-мистические воззрения. В Новое время, по мере секуляризации общественного сознания, они стали уступать место научным. Каждое воззрение диктовало свои средства воздействия на поведение, психически неполноценных, подпадающих под соответствующую категорию. Социально беспомощных больных помещали в различные учреждения для приюта, а социально опасных - для изоляции. Душевнобольных содержали в частных домах, общинах, доме врача, монастырях, тюрьмах, больницах. Применялась к ним и такая мера, как изгнание из страны. В ряде случаев социально опасные больные подвергались физическому уничтожению. Причем, социальная опасность могла трактоваться весьма широко. В средневековой Европе социально опасным считался каждый, чьи слова или поступки не соответствовали христианской догме. Инквизиция отправила на костер немалое число душевнобольных с бредом, галлюцинациями и болезненными фантазиями религиозного содержания.
      Видимо, очень давно появился взгляд, согласно которому помешанные лишены способности к разумению и не отдают себе отчета в своих поступках. О древности упомянутого воззрения свидетельствует греческая мифология. Геракл, в припадке безумия, убил своих детей. Герой Троянской войны Аякс, когда у него помутился рассудок, напал на стадо животных и принялся их убивать, полагая, что поражает врагов. Наибольший интерес представляет разоблачение симуляции Одиссея, который, притворившись помешанным, запряг в плуг вола и осла и стал вспахивать песчаные дюны, посыпая их солью. Чтобы разоблачить притворство, на борозду положили малолетнего сына Одиссея. Отец не мог раздавить плугом ребенка и этим выдал себя. Последующие наблюдения и попытки сделать вывод привели к следующим суждениям. Так, одержимость бесом - не просто экспансия злого духа, но кара за прегрешения. Человек сам полагался виновным в навлечении на себя Божьего гнева и вселении дьявола. Если в припадке безумия он совершал что-либо предосудительное, то должен был искупить вину посредством религиозно-очистительных обрядов, а в более поздние времена - подвергнуться наказанию.
      Мифологические, религиозно-мистические, философские и иные абстрактные обобщения, претендующие на объяснение феномена помешательства и поведения умалишенных, в ряде случаев не только не способствовали по-явлению соответствующих доктрин и институтов но, напротив, препятствовали этому. В Древней Греции, где, как уже говорилось, отчетливо сформировался тезис о полном неразумении помешанных, уголовное право не содержало норм о невменяемости. Во-первых, безумие считалось Божьей карой за прегрешения (за оскорбление богов, неисполнение их воли и пр.), т.е. первоисточником помешательства выступало "виновное" по-ведение человека. Во-вторых, в Древней Греции считалось, что дух умершего от насильственных действий или несчастного случая обязательно должен быть отомщен. Иначе душа покойного, не нашедшая пристанища в царстве мертвых, будет поражать живых голодом, болезнями и другими несчастьями. Отсюда следовало "наказание" даже животных и неодушевленных предметов, если они полагались "виновниками" гибели людей (забодавший человека бык умерщвлялся, сорвавшийся с горы камень топили в воде и пр.).
И все-таки наука до сих пор не может дать четкое определение нормальности. Кто может судить о нормальности человека, ведь каждый из нас индивидуален, а значит вправе иметь собственные критерии нормальности. Современное общество формирует свои "нормы" поведения, несоответствие которым приводит к навешиванию соответствующих ярлыков. Но кто знает, возможно, именно люди, которых мы считаем больными, счастливее нас? Ведь они живут в своем мире, не замечая того, с чем каждый день сталкиваемся мы. Они свободны от условностей и правил общества. Возможно их безумие - это цена такой свободы? Кто знает, возможно, когда ни будь мы найдем ответ.

      Приглашаем Вас задать вопрос, или поделиться своим мнением, пишите нам agb@lawyer.com.

      При подготовке статьи использованы материалы учебника по судебной психиатрии под редакцией А.С.Дмитриева и Т.В. Клименко.

Брединский Анатолий
Лицензиат права


"Безопасность для всех"

 

Rambler's Top100  
Moldova Top 100
Sec.ru - Весь Российский рынок безопасности  
 

© Copyright 2000-2001 http://security.meganet.md